аждый из представленных ароматов может стать отличным подарком на любой праздник.
За последний год Россия окончательно превратилась в страну нишевой парфюмерии: несмотря на уход многих брендов, кажется, здесь все еще можно купить парфюм на любой вкус и кошелек. Стоит отметить, что добираются до нас и некоторые новинки люкса, хотя они встают на полки магазинов без рекламы и анонсов. Что касается независимых марок, то они пытаются покорить наш рынок весьма охотно и вполне открыто.
Итак, вот наш список, который мы готовили весь 2023 год:
1. Mihan Aromatics
Молодой австралийский бренд Mihan Aromatics появился в 2017 году и насчитывает семь ароматов. Его основатели, семейная пара Джулия Браун и Джошуа Михан, приглашают всех неравнодушных в ольфактивное путешествие по Австралии: в композициях Mihan Aromatics можно найти посвящение голубым кипарисам, воску для серфа и «первым каплям дождя на рыжей земле». Парфюмы содержат 30% ароматических веществ, а спирт для них дистиллируют из «органического» сахарного тростника, выращенного на плантациях Северного Квинсленда, откуда Джулия родом.
2. USO PARIS
Мировой парфюмерный бренд, который в 2020 году представил свою селективную линейку ароматов USO Paris, был создан с использованием многовековых традиций Европы и Азии. Турецкие парфюмеры, выпускники высшей школы парфюмерии Грасса, изучили парфюмерные формулы известных ароматов. Позже они переосмыслили их и создали свои парфюмерные работы, убрав сложные и тяжелые для восприятия ноты и заменив их более мягкими и гармоничными.
Производство ароматов парфюмеры запустили на старинной турецкой фабрике в Стамбуле с многовековой историей. Каждый аромат проходит тщательный контроль и тестируется на соответствие качеству. В ароматы заложена сложная пирамида с трехступенчатым раскрытием, благодаря чему ароматы долго звучат на коже и обладают красивым шлейфом.
При производстве ароматов используются высококачественные ингредиенты, которые закупаются во Франции. Ароматы на 15-20% состоят из натуральных масел.
3. Wilgermain
Авторская парфюмерная марка из Испании создана ценителем искусства Франсиско Гратакосом в сотрудничестве с парфюмером Родриго Флоресом-Ру в 2020 году. Источниками вдохновения основатели Wilgermain называют Нью-Йорк и Париж, точнее, американский модернизм и французский шик.
4. Botanicae Expressions
Создатель марки Botanicae Сальвадор Монтесинос родом с юга Испании. В 2012 году он уехал в Дубай, где работал с историческими парфюмерными брендами региона. Изучал купажи, которые передаются из поколения в поколение, а также координировал разработку и поставку новых ароматов для крупных парфюмерных домов. Затем были Иран, Саудовская Аравия, Оман, Ливан, Индия, Пакистан. Вернувшись на родину, Монтесинос решил основать «бренд честных впечатлений» от тех стран и мест, где ему удалось побывать. Закупая сырье у частных поставщиков, а не у раскрученных компаний, марка получает экстракты за приемлемые деньги. Потому стоимость флакона Botanicae на слишком пугает, как это часто случается с нишевой парфюмерией.
5. Psychotic London
Основатель марки — англо-грузинский предприниматель и страстный путешественник Шота Ломтадзе. Во время карантина в 2020 году он решил заняться созданием собственного бренда, работать над которым пригласил двух звезд: парфюмера Селин Эллена и дизайнера флаконов Тьерри де Башмакофф. Долго прожив в Лондоне, Шота так проникся эклектичной и чуть сумасшедшей атмосферой британской столицы, что захотел перенести ее в свой ольфакторный мир. Отсюда, например, аромат Forbidden Rose — посвящение вечным английским розам. Здесь они колючие, в кромешном мраке пачульно-перечной ночи и словно отсылают к букетам на викторианских обоях.
6. Aqualis
Марку Aqualis в 2017 году создал в Великобритании выходец из Южной Африки Стейн Гроблер. Родному континенту он и посвятил свое ароматическое творчество. Выражается это как в названиях парфюмов (Kalahari — крупная пустыня на юго-западе континента, Namaqualand — национальный парк в Намибии), так и в самих композициях, где часто используются растения-эндемики тех мест: чаи, кустарник буча, цитрусовые и т.д. Все ароматы представлены в концентрации parfume и содержат свыше 25% благоухающих веществ.
7. Atelier Materi
Совсем молодая французская марка Atelier Materi делает ставку на ремесленный труд и экологичность. Отдельное эстетическое удовольствие доставляют сделанные вручную флаконы из кобальтово-синего стекла с крышками из бетона, покрытые патиной. В линии десять ароматов, в основе каждого — один натуральный компонент: широко известный или экзотический, но неизменно отобранный из лучшего терруара.
8. Stéphanie de Bruijn
Около 20 лет назад парфюмер Стефани де Бруин открыла в Париже салон в двух шагах от бульвара Сен-Жермен, где работала над ароматами на заказ — она назвала предприятие Parfum Sur Mesure, или «ароматы по вашим меркам». Чтобы сделать парфюмерную композицию, Стефани встречалась с заказчиком не меньше пяти раз: обсуждение — примерка — доработка — примерка… Но был и экспресс-вариант для тех, кто не мог ждать. Стефани предлагала парфюмерные заготовки, которые можно доработать здесь и сейчас. Эти заготовки и легли в основу коллекции, которую создательница назвала прет-а-порте, то есть готовые ароматы, которые можно купить в бутике. Всего у бренда 41 аромат, в Россию привезли 24.
9. Borntostandout
Дело Тома Форда по части вызывающих парфюмерных концепций и провокационных названий по-прежнему живет и процветает. Унаследовали его не искушенные в парфюмерии французы, а осторожные южные корейцы. Впрочем, для местного бренда Borntostandout работают видные европейские парфюмеры (Оливье Кресп, Натали Лорсон, Дафна Бюже), создавая ароматы под грифом «sex sells». Действительно выделяющиеся на общем фоне флаконы марки сделаны из знакового для Кореи белого чосонского фарфора. Линейка из 14 ароматов построена по принципу ингредиентной парфюмерии. Burnt Roses пахнет розой, корицей и лавандой. Dirty Rice раскрывается рисом басмати, миндалем и молоком на древесном фоне. Fig Porn — инжиром и сливочным сандалом.
10. Beso Beach Perfumes
Испанский ресторанно-туристический бренд Beso Beach — семейный проект, начавшийся на средиземноморском острове Форментера в 2012 году с пляжного бара. Предприятие оказалось настолько успешным, что за питейным заведением последовали музыкальный лейбл Beso Sound и марка пляжной одежды Beso Shop. Создание парфюмерного бренда напрашивалось само собой. По задумке создателей, ароматы Beso Beach должны переносить нас в разные уголки Средиземноморья, наполненные танцами и весельем, передавать дух и характерные запахи.